Основные требования к качественным сайтам
Основных требований, которым должен удовлетворять качественный сайт, всего два:
- Сайт должен отвечать на поисковый запрос посетителя, предоставлять новую и необходимую информацию в интересной форме, удовлетворять поисковому запросу пользователя.
- С точки зрения поисковых систем, сайт должен быть «простым и понятным» (чтобы вообще появиться по результатам поискового запроса). Более того, система учитывает, насколько качественным является сайт для поиска.
Как же выполнить оба условия?
11 способов поднять Индекс Качества Сайта
- Аккуратно заполняйте метатеги title (заголовок, название) и description (описание, краткое содержание) для каждой страницы. Пользователь будет видеть сжатую информацию именно из этих тегов. Обратите внимание, без заполнения данных полей поисковик не будет выдавать ваш сайт в результатах поиска, поскольку не будет знать о его существовании, именно по ним он определяет основное содержание страницы.
- Следите за уровнем уникальности работ, старайтесь добиться максимально высоких значений оригинальности как в смысле качества, так и количества в системах антиплагиата). Такие работы лучше запоминаются читателям.
- Активно используйте подходящий визуальный материал фотографии и картинки (соблюдая меру, конечно), не упуская и тег alt (альтернативный текст). Он позволит людям, у которых по какой-то причине не загрузилось изображение, понять, что было на картинке, к чему это было и т.д. Приветствуется заполнение с помощью ключевых слов (keywords), так можно написать текст, всплывающий при наведении комп. мышью на изображение (метатег title).
- Следите за уровнем уникальности и изображений: копировать картинки из интернета просто, но авторский и оригинальный контент с большим шансом зацепит внимание человека.
- Соблюдайте структуру текста. Выстроить её можно, используя многоуровневые заголовки. Для основного используйте тег H1, он использует самый большой кегль (на странице) и может быть только один (на страницу). Для подзаголовков H2 и H3 (даже до H6) в помощь. Структурированном б текста сильно облегчает восприятие и усваиваемость, что вам на руку.
- Обращайте внимания на оформление текста. Помните про разные функционалы тегов strong (жирный), em (курсив) и b (жирный), i (курсив). Первые используются поисковой системой для определения смысловой важности идеи, вторые влияют исключительно на внешний облик текста.
- Если нужно, используйте таблицы: информация в таком виде также легко воспринимается, ещё их наличие приветствуется поисковыми системами.
- Для посетителя сайта важна и скорость загрузки страницы. Вы можете сдать изображения, найдите для этого оптимальное сочетание между размером (весом) картинки и читабельностью информации.
- Уделите должное внимание качеству верстки и html-кода. Для проверки его качества существует большое количество бесплатных специализированных сервисов.
- Адаптируйте сайт под разные устройства. Во-первых, это гарантирует, что клиент не уйдет в первые секунды из-за невозможности нормально получить информацию с телефона. Во-вторых, в противном случае поисковики понизят ранг. Адаптируйте сайт и под разные браузеры. Обоснования для этого те же.
- Используйте emoji в заголовках. Люди привыкли видеть веселые символы в переписке с друзьями и близкими. Пусть ваш сайт станет чуточку роднее ?
Title и description
Как ранее было отмечено, данные теги крайне важны для успешного продвижения сайта. Посмотреть их можно, обратившись к коду сайта. Сделать это очень просто:
- Откройте сайт
- Щёлкните правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите «просмотр кода страницы»
- Смотрите, как заполнены метатеги
Title — заголовок, название
По содержанию данного метатега поисковые системы определяют тематику страницы. Заполняйте его кратко и точно по содержанию страницы, поскольку пользователь увидит этот текст в результатах поиска и решит, нужно ли ему заходить на ваш сайт.
Title представляет собой название страницы. Вы можете предварительно оценить, как обычно выбирают заголовки для статей в печатных изданиях, посмотреть на новостных порталах. Соответственно, он должен совпадать с названием, указанным на самой странице с помощью H1 (заголовок первого уровня). Название может быть словом, словосочетанием и даже предложением, но не переборщите с размером. Оптимально использовать до 65 символов.
Description — описание, краткое содержание
Как следует из перевода слова с английского языка, данный метатег — краткое содержание страницы. Чаще всего используют пару кратких предложений, одно из которых — собственно, ёмко сформулированное содержание страницы — а второе говорит о функции страницы на данном сайте, её назначении. Предложения должны быть короткими, ёмкими, лаконичными — всё по завету «краткость — сестра таланта». Хороший пример — рекламные объявления. Что написать по данному метатегу — зависит от вас, но вот несколько вариантов: можете добавить пару слов о главных особенностях, выигрышных сторонах на фоне конкурентов, можете призывать пользователя к чему-либо. Аналогично заглавию, не переборщите с размером. Оптимально использовать 120-160 символов.
Самостоятельно повышаем ИКС?
Конечно, повышать индекс качества сайта самостоятельно или обращаться в специализированные организации — исключительно ваш выбор. С одной стороны, профессионалы могут качественно проработать все метатеги и прочее. С другой стороны, они не знают особенности вашего сайта так, как вы сами. Так или иначе, представленные в тексте материалы помогут вам исправить элементы работы специалистов, которые не пришлись вам по вкусу, или самому вручную прописать все элементы без ошибок, недоделок, сразу так, как хотели бы видеть итог.
Источник: https://yandex-iks.ru